Уральский банк реконструкции и развития — один из 25 крупнейших банков России. Головной офис расположен в Екатеринбурге.
В 2023 году офисы банка были представлены в 41 регионе России. В штате более 5000 сотрудников.
Мы сопровождали редизайн сайта УБРиР и параллельно работали над тем, чтобы увеличить трафик на сайт со всех регионов России. Для регионального банка это непростая задача. Продвигаться по коммерческим запросам в неродных регионах тяжело
Всего с марта 2023 года по апрель 2024 года наши информационные статьи привели на сайт более 100 000 визитов. Это в два с лишним раза больше, чем блог приводил раньше в аналогичный период. Около 28 000 из них «Яндекс Метрика» определяет как визиты из Москвы и Московской области.
Такой объём трафика удалось привлечь благодаря тому, что новые
х2+ визитов
в блоге за год
Динамика позиций по Москве в Яндексе и Google. Статьи уверенно поднимаются в топ — 10
Среднемесячный трафик на статьи для физических лиц после нашей работы вырос с 253 визитов до 5577
Среднемесячный трафик на статьи для юридических лиц после нашей работы вырос с 3132 визитов до 6637
Работа над статьями началась с того, что у команды клиента появился запрос рассказать о плюсах, которые есть у банка при оплате штрафов от ГИБДД. Изначально решение виделось как страница с акцией в соответствующем разделе на странице сайта. Но у нас возникла идея написать статью на эту тему, потому что такой формат привлечёт потенциально больше трафика. Идею со статьёй мы предложили команде клиента и совместно решили попробовать.
После завершения работ над статьёй мы подумали, что можно было бы и дальше писать на другие темы. Так в октябре 2022 года стартовал тестовый флайт. В ходе него нужно было написать восемь статей: три статьи писала команда банка по нашему техническому заданию, а пять материалов мы писали своими силами.
Мы проанализировали спрос для физических лиц и выбрали темы для статей, которые планировали опубликовать в разделе блога «Финансовые лайфхаки». Уточнили нюансы по темам, написали статьи и передали ответственному за продукт банка для проверки на факты. Кроме этого подобрали варианты иллюстраций, из которых клиент выбрал те, которые пойдут в статью.
В ноябре 2022 года наша статья про оплату штрафов ГИБДД вышла в топ поисковой выдачи. Тогда мы вместе с клиентом решили не делегировать написание материалов команде банка, а целиком отдать задачу нам.
После успешной работы с первыми статьями мы определили ключевые группы продукта, под которые могли написать новые материалы. Приоритетным направлением выбрали кредиты для физических лиц.
Не все темы, которые с точки зрения
Например, тема «Как открыть пункт выдачи Ozon» не подходила, так как клиент в коммуникациях не упоминает другие бренды. Тему про страховку кредита, зачем она нужна и можно ли от неё отказаться, можно было взять, но писать нужно было очень деликатно. В итоге мы заменили 11 тем.
98 %
небрендового трафика в раздел для физических лиц в апреле 2024 года пришло с наших
Темы для статей обсуждали с командой УБРиР. Например, тема про списание долгов по кредитам не подошла по целевой аудитории, хотя с точки зрения трафика по ней хороший спрос
Составление темника начинали с мониторинга позиций по ключевым фразам. Мы смотрели не только спрос, но и места, на которых находится сайт. В тематике финансов это особенно важно, потому что по кластеру запросов сайт уже может быть в топе, например, с новостью о продукте. Если это не проверить и написать о нём статью, то позиции сайта можно ухудшить.
Подход и результат понравились команде банка, поэтому то же самое мы проделали и для второй команды УБРиР, которая отвечала за работу с юридическими лицами
Всего отобрали 24 темы для физических лиц и 25 тем для юридических лиц. После выбора мы глубже анализировали конкурентов: искали общие паттерны и интересные фишки. Готовили ТЗ на тексты с учётом не только общих рекомендаций, но и той информации, которую мы получили от экспертов банка. Например, чтобы проиллюстрировать статью о предварительно одобренном кредите, банк нам предоставил скрины реальных оповещений УБРиР:
Тексты писал наш автор, а мы проверяли их с точки зрения SEO. Затем отдавали клиенту на проверку, а после неё вносили правки. В конце мы готовили дополнительные рекомендации
Основную задачу по увеличению небрендового трафика мы выполнили. В первом квартале 2023 года на информационные статьи из поиска пришло 11 517 визитов. Через год, в первом квартале 2024 года, было уже 69 060 визитов.
Ещё один косвенный показатель, на который мы обращали внимание, — лиды. Объясню, почему это не основная метрика в нашем случае. Прогнозировать заявки, которые люди оставляют после прочтения статьи, — сложно. Причин тому несколько: первая связана с особенностями информационных статей. Чаще всего люди их ищут, чтобы получить информацию. Соответственно не все, кто прочитает статью, например, о рефинансировании кредита сразу оформят его,
При подготовке материалов мы учитывали перелинковку с продуктовыми страницами и размещали конверсионные блоки, которые разработали вместе с дизайнерами
Сейчас мы продолжаем работать с клиентом над увеличением небрендового трафика и готовим новые материалы.
в 6 раз
увеличилось количество трафика на информационные статьи
Динамика заявок на продукты банка с информационных статей для физических лиц
Мария Лем
ведущий оптимизатор
Олег Шевченко
оптимизатор
19 августа 2024
Отредактировала Лариса Васина
Инструменты
Управление
План обучения менеджеровУстройство агентства
Презентация подходаИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryИнструменты
Шаблон воронки продажИнструменты
Шаблон таблицы возможностейУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.