Путь сотрудника в агентстве от джуна до ведущего чёткий и понятный. Мы формировали его годами, в результате все ступени зафиксированы. До ведущего есть планы роста с конкретными задачами по хард-
Фокус ведущего на развитии своей команды. Главная его задача — сделать так, чтобы его люди росли и зарабатывали. И на этом этапе открываются возможности нового уровня, которые раньше были незаметны.
В статье я расскажу подробнее о том, какие возможности роста есть у сотрудников и как можно получить новые статусы.
Ведущий
У ведущего больше свободы по сравнению со старшим, он может не только идти по стандартному пути, но и создавать
Хотя свободы выбора больше, она не безгранична: с позиции ведущего сотрудник может влиять уже на всё агентство. И это влияние должно укладываться в общую стратегию, поэтому векторы роста сотрудник определяет вместе со своим руководителем. Для нас важно сохранять единство и «грести» в одну сторону.
Комбинации роста на этом этапе многообразны, я приведу лишь несколько сценариев:
Примеры выше показывают, что у нас нет жёстких правил, как должны развиваться сотрудники. Но есть ценности и принципы, на которых всё основывается: человечность и развитие.
На скриншоте показано, как может выглядеть рост сотрудника. Следующая логичная ступень после ведущего — и.о. руководителя
Одна из возможных ступеней после ведущего — это исполняющий обязанности руководителя. Это промежуточный этап, на котором в бою проверяются решения, влияющие на всё направление. И.о. руководителя отвечает за:
Как это работает на практике: например, Антон Рожков, руководитель направления
Пример роста одного из руководителей
Статус
Например, на уровне руководителя человек ищет проекты и клиентов для своего направления. А на уровне
При этом, обязанности руководителя направления с человека не снимаются. Он продолжает растить команду, помогать ведущим развиваться.
Статус
Чтобы стать
Костя Соколовский перешёл в статус
Чтобы получить статус, сотрудник собирает обратную связь «360» о себе внутри
Минимум
Партнёр — это человек, чьё влияние на агентство доказано временем и кейсами. У партнёра за плечами есть опыт прохождения личностных и агентских кризисов с успешными результатами.
Например, Александр Кульгинский, партнёр, работает в агентстве с 2006 года. За это время он пережил несколько кризисов, будучи в разных ролях — от руководителя до партнёра. В 2018 году Саша помог сформировать антикризисную стратегию, и реализовать её.
На уровне партнёра мотивация кроется в общей прибыли агентства, а не конкретного направления. Этот человек представляет интересы агентства за пределами
Роман Игошин запустил в агентстве направление ASO, процесс защиты и запуска стратинициатив, а в 2024 году работает коммерческим директором и управляющим партнёром агентства
В задачи партнёра может входить и работа над имиджем агентства на рынке, и формирование антикризисной стратегии, и развитие новых продуктов. А также в статусе партнёра можно быть коммерческим директором, например, и выполнять задачи ещё и этой роли.
Чтобы стать партнёром, важно показать вклад в долгосрочное развитие агентства. Например:
Это не все возможные сценарии. В агентстве они формируются из реальной истории. И некоторые пока ещё не случились, поэтому и не описаны.
В идеале наши сотрудники должны развиваться внутри агентства, растить новые поколения, а затем уходить на пенсию и жить на дивиденды от агентства.
Уже сейчас внутри агентства удалось развить новые культуры: предпринимательства и изменений. Сотрудники тестируют свои идеи внутри агентства, создают новые продукты и направления, тем самым влияя на общую прибыль.
Такой подход помогает нам усилить антихрупкость и не зацикливаться на том, что приносит нам прибыль прямо сейчас. Например,
12 июня 2024
Отредактировала Лариса Васина
Инструменты
Шаблон таблицы возможностейИнструменты
Шаблон воронки продажУправление
План обучения менеджеровИнструменты
Инструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryУстройство агентства
Презентация подходаПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.